Railfreight: Евросоюз рискует проиграть борьбу России за азиатские транспортные коридоры
Россия получила необходимое преимущество перед странами Евросоюза в борьбе за глобальные транспортные коридоры. Кремль намерен расширить транспортные возможности со странами Азии с помощью удвоения пропускной способности транспортного коридора Москва-Мумбаи, сообщает издание Railfreight.
«Россия хочет увеличить пропускную способность Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC). Пропускная способность всех ответвлений коридора между Россией и Индией при полном потенциале составляет 14 миллионов тонн в год. Российское правительство хочет увеличить этот показатель до 32 миллионов тонн в год», — говорится в материале.
В то же время Евросоюз рискует проиграть борьбу России за азиатский транспортный коридор из-за решения европейских властей отказаться от использования российского северного железнодорожного маршрута и заменить его на так называемый «Средний коридор» в Центральной Азии. Однако пропускные способности двух транспортных железнодорожных магистралей не соизмеримы, утверждает Railfreight.
«По российскому маршруту в 2021 году было перевезено 1,5 миллиона TEU. К концу 2022 году пропускная способность «Среднего коридора» достигнет в лучшем случае 80 тысяч TEU (двадцатифутовых контейнеров — «Газета.Ru»), что недалеко от его максимальной пропускной способности в 100-120 тысяч TEU. Понятно, что разница в объемах между двумя маршрутами непреодолима», — заключается в заметке.
При этом Москва уже активно наращивает товарооборот со странами Азии — в первую очередь, с Китаем в связи с действием международных санкций. 7 ноября аналитики Главного таможенного управления КНР представили статистические данные, согласно которым объемы торговли двух государств с января по октябрь 2022 года увеличились на 33% в годовом выражении и составили $153,938 млрд.